GPS Navigacija

Планы всех укреплений на "Восточном валу" (Ostwall)

Экскурсии по объектам фортификации 3 Рейха

День второй.

Великая Суббота.

 

Ввиду того, что первый день мы пошли спать в часа три ночи, не раньше, то проснулись мы около полудня. Покушали и снова под землю.

Мы вернулись к тем техническим тоннелям, которые мы вчера обнаружили.

Первый из тоннелей был очень длинным, мы прошли в полусогнутом состоянии около полу километра. Как и полагается через 250-300 метров был «вокзал» где высота на 20 см выше, чем у стандартного тоннеля. Там можно было размять ноги и перевезти дыхание.

Второй из найденных тоннелей, поначалу внушил нам оптимизм. Мы увидели широкую лестницу, ведущую вниз и конца её не было видно. И мы все решили спустится. Но быстро разочаровались, Бездонная глубина. При проверке оказалось водой на дне тоннеля. Тоннели высотой около метра, и на 10-15 см затоплены водой. На фотографиях они выглядят грандиозно, но в жизни, ничего особенного.

Следующим задачей нашей экспедиции было посещение огневой группы « Scharanhorst ». В него входят: PzW №716, PzW №717 и PzW №717а. На этот раз мы хотели осмотреть ДОТы сверху. Самый красивый и находящийся в очень хорошем состоянии - PzW №717. Рядом с PzW №717 находится с музеем, в котором стоит танк Т-34-85 гвардии майора А.А. Карабанова, на котором но, при штурме, первым прорвался сквозь линию обороны.

Но самое интересное нас ждало далее...

Проверяя одну из наводок, мы нашли главный вход в подземный комплекс. Который на картах обозначен как А64. Вход А64 это дверь в совершенно другую реальность. Поначалу идет не широкий и не высокий коридор. Который через 50 метров переходит вокзал «Людвиг» в самый большой вокзал в комплексе. Километра через полтора, два этот коридор переходит в основной тоннель. Но кажется что, эти два километра, тянутся вечно.

Теперь нам стало понятно, почему ходят легенды о том, что коридоры ЛДЧ могут идти до Берлина. Потому что А64 как раз ведёт на запад, в направлении Одера и Берлина. И те кто заходили в эти подземелья, без соответствующей моральной подготовки к таким расстояниям. Просто терялись, и начинали паниковать. А уж если дойдешь до основного тоннеля, то причудится могут и «Чёрный прапор» на мотоцикле, потерявшийся в тоннелях и катающийся до сих пор, и дивизия СС «Мёртвая голова», пропавшая со всеми танками и ожидающая второго пришествия Гитлера.

Но это не значит что в недрах « Regenwurmlager » нет ни каких загадок. И что это просто сеть коридоров, и всё! Совсем нет, загадки окружали нас на каждом шагу. Например, в одном из дотов мы нашли большую железную трубы ведущие из ЛДЧ наружу. И эти трубы были не вентиляционные а более походила на водопроводную. Причем труба шла в стороне от основных труб. Но что самое интересное, та часть, где эта труба должна спускаться под землю и выходить к коридорам, наглухо замурована. Куда она (или от куда) вести остаётся только догадываться. Потому что, вентиляцией она быть не могла, вентиляционные трубы гораздо тоньше. Дренажной трубой. Она быть не могла. Потому что дренаж сделан так что его обслуживать не надо. Вся вода уходит сама по себе. И происходит это уже более 60 лет. И всё прекрасно работает. Водозабором это тоже быть не могло, потому что это место на горе и никаких источников или водоемов по близости нету. Хотя в сотне метров от того места, где эти трубы должны были выходить на ружу. Мы нашли строительную площадку. На который следы земляных работ просматриваются до сих пор. На ней стоить фундамент какого-то здания. А рядом из под земли, выведена вентиляционная труба. Хотя считается, что под этим местом ничего нет. Обойдя по периметру эту строительную площадку, можно заподозрить её в искусственном происхождении. Как-то слишком правильно она выглядит.. Уклон у всех сторон одинаковый. И очевидно этой площадкой заинтересовался не только я, потому что вокруг были видны следы раскопок. Рядом находится другая площадка, которая была совсем недавно была (лет 20 назад) засажена соснами...

Ещё нас поставило в тупик, - наличие песка в коридорах. В главной галерее песка нет вообще. Во второстепенных – может быть,может не быть. В казармах пол песочный. В северной части, в главной галерее на полу есть песок, но его не много. Значит ли это то, что ЛДЧ был далек от завершения, если строительный мусор ещё не вывезли? Тогда какие размеры он должен был иметь?

Дойдя до основного тоннеля, мы решили возвращаться назад. Потому как на часах было уже 7 часов вечера, а солнце садилось примерно в 8.30. А нам нужно было ещё заехать в магазин и найти место для лагеря. Так что лагерь пришлось разбивать при свете фар.

Немного подкрепившись и отдохнув, мы решили продолжить наши исследования.

День третий.

 

День третий для нас начался , когда ещё не закончился день второй.

По началу мы собирались было там три полных дня и уезжать на четвертый. Исходя из этого, мы планировали наши вылазки. Но возникли непредвиденные обстоятельства, из-за которых нужно было возвращаться домой на день раньше.

Во время приведущего нашего посещения ЛДЧ, в феврале 2007, в одном из Дотов,мы нашли широкую шахт в которой не было ни лестниц ни остатков лифта. Просто голая бетонная шахта диаметром 4 метра и глубиной 25. На тот момент, мы небыли готовы к спуску. Иное дело было в этот раз...

 

По началу мы думали. что спускаться по веревке в шахту мы будем утром третьего дня. Но потом решили, зачем терять время.

На дворе было заполночь. Вокруг, кромешная тьма. Но нас это совершенно не смутило. Волк взял всю снарягу, Нектон GPS с точками которые мы отметили прошлый раз, и вперед...

На нужный ДОТ вышли сразу.

Этот ДОТ не закупоривают зимой, наглухо, как другие. Потому что он находится в достаточно безлюдном месте, без серьёзного снаряжения во внутрь попасть на возможно.

На стене возле шахты мы нашли петли фирмы Petzl вбитые в стену. Мы не стали пользоваться этими петлями. Мы пошли простым путем, привязали веревку к бревну, любезно перекинутому над шахтой. Залихацки спустившись на дно, и пребывая в полной эйфории, мы пошли в глубь комплекса. Нашими целями в этом спуске были: проверить что за ответвления отходит от вокзала А62, и посмотреть коридоры выходящие в Кешице и коридоры ведущие к Кешице лесной.

Буквально через 200 метров от места спуска мы услышали не очень приятное журчание воды. Были слышны отдельные, изредка падающие капли, а полноценный ручеек. Мы подумали- вот он подтопленный вокзал, о котором все говорят. Но подойдя ближе мы увидели, что не всё так печально. Что вода хоть и течет ручейком, но падает в дренажный колодец который её выводит. И это всё работает, после 70 лет эксплуатации без каких-либо ремонтов. Через несколько сот метров ситуация повторилась, и опять дренажная система уводила воду. А вот следующее отверстие было забито, и вода бежала до следующего водоотвода. Подтопленность этого участка ЛДЧ, нас огорчала. Но и без добра не обошлось. В этой части тоннели практически не обезображены бездарной графикой и надписями.

Довольно скоро мы дошли до ответвления А62. Но там нас ждал разочарование. Вокзал А62 полностью потоплен. И пробраться в дальнюю часть мо ж но только при наличии лодки. Потому как сапоги мало чем помогут. Я попытался пройти как можно дальше по кромке и воды. Но несколько раз соскакивал в воду. И каждый раз не менее чем по щиколотку. А это было с самого края, тоесть чуть дальше к середине будет не меньше чем по колено. Набрав полные ботинки воды. и не дойдя до конца вокзала А62 пришлось возвращаться назад.

К заветной шахте вышли достаточно быстро. Но перед нами стояла самая сложная часть эксидиции - подъем. В виду того, что Латвия это равнинная страна и гор у нас нет, и с глубокими пещерами тоже напряженка. Мы имели ограниченный опыт подъёмов. Поэтому мы сначала не учли всех предстоящих проблем. И подъём занял гораздо большее время чем мы планировали. Первым попытался подниматься я. Преодолев около 3 метров, я в конец выдыхся и понял что оставшиеся 22 никак не преодолею. В обвязке мне было всё неудобно. Ни положение ног ни рук. Зависнув на высоте 3,5метра я проклинал всё, и .того кто систему для поднятия придумал, и того кто вырыл такую глубокую шахту, и того кто решил вылезать обратно через шахту. Я был готов идти до вокзала Людвиг и возвращаться по поверхности. И что лучше пройти крюк в 25 километров чем подниматься с такими мучениями 25 метров. А меня с низу подбадривали, пытаясь доказать что это совсем легко. Кое как я спустился назад. И высказал всё о том, что я про эту систему думаю. Волк, наш главный по снаряге учел мою критику и для Асмодея который поднимался следующим немного укоротил одну из веревок. И вероятно что идеально попал на размеры Космодея. Тот поднялся наверх с такой скоростью, что ему позавидовалбы даже «Человек - паук». Воодушевленный успехом Космодея, следующим полез Нектон, не внеся ни каких изменений в регулировку снаряжения, столкнулся с тойже проблемой что и я. Но не зная как спупускатся, у него не осталось выбора, как только лезть на верх. Третьим на верх полез Волк. Ему тоже пришлось не сладко И замыкающим, снова полез я. Но теперь я не обращал никакого внимания на советы тех, кто поднялся наверх и отрегулировал всё снаряжение так как считал правильным. И свершилось чудо. Я планомерно начал подниматься на верх. И не прошло и нескольких минут, как я оказался на верху. Но одно дело поднимается посреди шахты когда тебе ни что не мешает. Но другое дело вылезать из горловины шахты когда вокруг тебя торчат арматурины и не за что зацепится и при этом ты висишь на высоте 25 метров, а силы на исходе...

Когда мы вышли из ДОТа уже занималась заря. И было воскресенье. И Была Пасха!

 

Иисус ВОСКРЕС!

Воистину ВОСКРЕС!

 

Рассказал Сандрис Рутко и Влад Гуща не даст соврать

На главную

Отчет о четвёртой поездке в "Лагерь дождевого червя" Август 2007.

Экскурсии по объектам фортификации 3 Рейха

Форум



Rambler's Top100

GPS Navigacija
Hosted by uCoz