GPS Navigacija

Рассказал Сандрис Рутко и Влад Гуща не даст соврать

Экскурсии по объектам фортификации 3 Рейха

Отчет о третьей поездке в «Лагерь Дождевого Червя»(Ostwall ) 2007-04-05 - 2007-04-09.

 

 

Так сложилось. Что наша третья экспедиция прошла во время празднования Пасхи. И это не могло не накладывать своего отпечатка .

 

Страстная Пятница.

 

Вторая половина дня, мы прибыли на место, разбили лагерь. И начали искать места входа в Лагерь дождевого червя. На самом деле, мест через которые можно попасть в ЛДЧ много, но доступные без всяческих дополнительного снаряжения закрыты, для того что бы не пострадали сами туристы. Потому как ЛДЧ уже принял жертву, и вероятно не одну, но в бункере А2 на дне шахты поставлен крест неизвестной диггерши оступившийся и упавшей на дно шахты с высоты 5 этажного дома. Поэтому к ЛДЧ нужно относится только на ВЫ! И мы учли это правило, у нас с собой были карты с координатной привязкой, GPS, металлорежущий инструмент, альпиниское снаряжение, у каждого минимум по два фонаря, и по нескольку комплектов батареек.
Законопачены все дыры, надо сказать на славу. Чтобы их распечатать с автогеном или флкесом, нужно помучится не один час. А с ручным металлорежущем инструментом и нечего думать. В трубах, из которых сделана решетка одного из ДОТов, вовнутрь положены пруты арматуры с палец толщиной. И это делает практически невозможной распиливание трубы.
Поэтому мы полезли искать далеко не очевидные места. И так как эта экспедиция была достаточно хорошо подготовлена (ей предшествовали 2 подготовительные в сентябре 2006 и феврале 2007) и мы пошли в проходы обнаруженные нами во время посещения нами комплекса в прошлый раз.


Евангелие От Луки, глава 23.54 День тот был пятница, и наступала суббота


Разбив лагерь и отужинав, мы решили с заходам солнца спускаться в низ. Потому как в кромешной тьме на глубине 30 метров, нет разделения на день и ночь. Из всей группы, два человека остались в лагере.
С пустившись по бетонной лестнице на глубину примерно 15 метров, мы в первую очередь несколько минут привыкали к абсолютной темноте, и тишине. Странное ощущение, когда вокруг тебя нет ни какого источника света, пусть хоть даже самого ничтожного. В таких экстремальных условиях, зрение приобретает необычайную чувствительность. Если с начала мне нехватало света 2 фонарей, то затем я уверенно себя чувствовал с подсветкой от мобильника.
Для начала мы решили исследовать южную часть комплекса вокзалы Норд, Зюд. На картах это место выглядит особенно привлекательно. Несколько петель коридоров, ряд непонятных ответвлений.
В жизни это выглядит ещё более грандиозно. По началу, пока не сорентируешся, достаточно жутковато Это железобетонный лабиринт, когда через каждые 40-50 метров развилка, часть из них заканчиваются тупиками, другая часть заканчивалась широкими, длинными и высокими залами, которые мы назвали – казармами. Развилок столько много, и они такие похожие одна на другую, что потерять ориентацию очень просто. Пройдя несколько развилок и выйдя на вокзал Норд мы, наконец, нормально сорентиравались. Далее мы ходили туда куда хотели, а не туда куда занесет.
Обойдя весь южный комплекс, пошли на север к вокзалу «Конрад». Он находится примерно в километре от вокзала «Норд». Если вся южная петля (Норд и Зюд) совершенно сухая, то в «Конраде» появляется влага, может быть воды не так много как увидели позже. Но всё-таки она есть. Вероятно, в этом месте ЛДЧ пересекает какую-то подземную реку. Потому что вода сочится из швов между бетонными тюбингами, из которых построен коридор. А это значит, что вероятнее всего коридор собирался из тюбингов, а не прорывался и внутри бетонировался, потому что в этом случае швов небыло бы. Сам вокзал «Конрад» ни чем примечательным не является, типичный для вокзалов коридор шириной 3,5 метра высотой 6 метров длиной 35-40метров, с двумя узкоколейками двумя стрелками и двумя тупикам. Единственное что нас заинтересовало это нормально сохранившиеся туалеты. Возле вокзала отходят ответвления на PzW. №766 и PzW №714. Который посетить к сожалению не удалось. PzW №714 оказался взорванным и все входы в него основательно заварены. Потому что сверху вниз ведет железная лестница, которая сгнила до такого состояния, что ее можно ломать руками не прилагая к этому заметных усилий. Один из нашей группы предложил попытаться залезть наверх по этой лестнице. Но мы все единогласно отвергли это предложение.
PzW №766 оказался гораздо интереснее. В первых к нему вела не железная лестница, как в преведущим ДОТе, а бетонная лестница, но не такая как в остальных с пролётами, а винтовая. По центру шахты шли остатки лифтовой шахты. Внутри, это типовой ДОТ, каких здесь много. Единственное что привлекло внимание, это рисунок Будды сидящий в позе лотоса. Потому что до этого мы видели только множество мрачных рисунков и надписей типа «ДМВ 89 Барнаул», или «Киса и Ося здесь были...».
Далее наш путь лежал в сторону вокзала «Инга». У вокзала «Инга», отходили 2 коридора, к PzW №738 и глухой коридор.
От «Инги» направились далее на север к огневой группе «Scharanhorst». Эта огневая группа интересна тем, что эта часть наименее пострадала от рук вандалов. В неё входят PzW №717 который можно увидеть на любом сайте в интернете, посвященный ЛДЧ, и PzW №716 о также PzW № 716а находящихся неподалёку. От вокзала «Генрих» к огневой группе ведет тоннель, не характерный для ЛДЧ. Во-первых, в нем не было рельс для узкоколейки, которые ведут даже в казармы, а тут огневая группа и ничего, во- вторых высота туннеля была всего 2,1 метра, тоесть тоннели были рассчитаны только на передвижение личного состава и ни какой амуниции. Потому как подносить снаряды по коридору длиной в километр не очень удобно. Пример, но через километр первое ответвление ведет на PzW № 716 и 716а и через сотню метров поворот на PzW № 717. Когда мы дошли до этих дотов, то нам стало понятно, почему они полуавтономные. На нижнем этаже этих дотов находились двух этажные отдельные комнаты.
ДОТы оказались и в правду в отличном состоянии.
К тому моменту, когда добрались до огневой группы «Scharanhorst». На дворе было далеко за полночь. И мы решили возвращаться в лагерь.
По дороге назад мы обнаружили на двух станциях интересные чугунные двери размером 50х50см. ведущих в какие-то технические тоннели. Один из них был длинным высотой 1,30-1,50м. Второй был гораздо интереснее, вниз уходила лестница. Предположительно на уровень ниже. Возможно, это и есть ход на нижний уровень, о котором ходят упорные слухи. С которого уходили тоннели, ведущие в Берлин. Но нам было уже не до них. К ним решили, вернутся во время нашего следующего спуска под землю
.

Продолжение

 

Лагерь дождевого червя RegenwurmlagerЛагерь дождевого червя Regenwurmlager

Лагерь дождевого червя RegenwurmlagerЛагерь дождевого червя Regenwurmlager

Лагерь дождевого червяЛагерь дождевого червя

Лагерь дождевого червяЛагерь дождевого червя

Лагерь дождевого червяЛагерь дождевого червя

Лагерь дождевого червяЛагерь дождевого червя

Лагерь дождевого червяЛагерь дождевого червя

Лагерь дождевого червяЛагерь дождевого червя

Лагерь дождевого червяЛагерь дождевого червя

Лагерь дождевого червяЛагерь дождевого червя

Лагерь дождевого червя

Лагерь дождевого червяЛагерь дождевого червя

Лагерь дождевого червяЛагерь дождевого червя

Лагерь дождевого червяЛагерь дождевого червя

Лагерь дождевого червяЛагерь дождевого червяЛагерь дождевого червя

Лагерь дождевого червяЛагерь дождевого червя

Лагерь дождевого червяЛагерь дождевого червяЛагерь дождевого червя

Лагерь дождевого червяЛагерь дождевого червяЛагерь дождевого червя

Лагерь дождевого червяЛагерь дождевого червяЛагерь дождевого червя

Лагерь дождевого червяЛагерь дождевого червяЛагерь дождевого червя

Лагерь дождевого червяЛагерь дождевого червя

Лагерь дождевого червяЛагерь дождевого червя

Лагерь дождевого червяЛагерь дождевого червя

Лагерь дождевого червяЛагерь дождевого червя

Лагерь дождевого червяЛагерь дождевого червя

Лагерь дождевого червяЛагерь дождевого червя

Лагерь дождевого червяЛагерь дождевого червя

Лагерь дождевого червяЛагерь дождевого червя

Лагерь дождевого червяЛагерь дождевого червя

Лагерь дождевого червяЛагерь дождевого червя

Лагерь дождевого червя

Продолжение

Экскурсии по объектам фортификации 3 Рейха

Галерея на Necton.lv

На главную.

ФОРУМ

Сайт наших спонсоров. Посетите их пожалусто...


Rambler's Top100

Hosted by uCoz