Рассказал Сандрис Рутко и Влад Гуща не даст соврать
Экскурсии по объектам фортификации 3 Рейха
Отчет о третьей поездке в «Лагерь Дождевого Червя»(Ostwall ) 2007-04-05 - 2007-04-09.
Так сложилось. Что наша третья экспедиция прошла во время празднования Пасхи. И это не могло не накладывать своего отпечатка .
Страстная Пятница.
Вторая половина дня, мы прибыли на место, разбили лагерь. И начали искать места входа в Лагерь дождевого червя. На самом деле, мест через которые можно попасть в ЛДЧ много, но доступные без всяческих дополнительного снаряжения закрыты, для того что бы не пострадали сами туристы. Потому как ЛДЧ уже принял жертву, и вероятно не одну, но в бункере А2 на дне шахты поставлен крест неизвестной диггерши оступившийся и упавшей на дно шахты с высоты 5 этажного дома. Поэтому к ЛДЧ нужно относится только на ВЫ! И мы учли это правило, у нас с собой были карты с координатной привязкой, GPS, металлорежущий инструмент, альпиниское снаряжение, у каждого минимум по два фонаря, и по нескольку комплектов батареек.
Законопачены все дыры, надо сказать на славу. Чтобы их распечатать с автогеном или флкесом, нужно помучится не один час. А с ручным металлорежущем инструментом и нечего думать. В трубах, из которых сделана решетка одного из ДОТов, вовнутрь положены пруты арматуры с палец толщиной. И это делает практически невозможной распиливание трубы.
Поэтому мы полезли искать далеко не очевидные места. И так как эта экспедиция была достаточно хорошо подготовлена (ей предшествовали 2 подготовительные в сентябре 2006 и феврале 2007) и мы пошли в проходы обнаруженные нами во время посещения нами комплекса в прошлый раз.
Евангелие От Луки, глава 23.54 День тот был пятница, и наступала суббота
Разбив лагерь и отужинав, мы решили с заходам солнца спускаться в низ. Потому как в кромешной тьме на глубине 30 метров, нет разделения на день и ночь. Из всей группы, два человека остались в лагере.
С пустившись по бетонной лестнице на глубину примерно 15 метров, мы в первую очередь несколько минут привыкали к абсолютной темноте, и тишине. Странное ощущение, когда вокруг тебя нет ни какого источника света, пусть хоть даже самого ничтожного. В таких экстремальных условиях, зрение приобретает необычайную чувствительность. Если с начала мне нехватало света 2 фонарей, то затем я уверенно себя чувствовал с подсветкой от мобильника.
Для начала мы решили исследовать южную часть комплекса вокзалы Норд, Зюд. На картах это место выглядит особенно привлекательно. Несколько петель коридоров, ряд непонятных ответвлений.
В жизни это выглядит ещё более грандиозно. По началу, пока не сорентируешся, достаточно жутковато Это железобетонный лабиринт, когда через каждые 40-50 метров развилка, часть из них заканчиваются тупиками, другая часть заканчивалась широкими, длинными и высокими залами, которые мы назвали – казармами. Развилок столько много, и они такие похожие одна на другую, что потерять ориентацию очень просто. Пройдя несколько развилок и выйдя на вокзал Норд мы, наконец, нормально сорентиравались. Далее мы ходили туда куда хотели, а не туда куда занесет.
Обойдя весь южный комплекс, пошли на север к вокзалу «Конрад». Он находится примерно в километре от вокзала «Норд». Если вся южная петля (Норд и Зюд) совершенно сухая, то в «Конраде» появляется влага, может быть воды не так много как увидели позже. Но всё-таки она есть. Вероятно, в этом месте ЛДЧ пересекает какую-то подземную реку. Потому что вода сочится из швов между бетонными тюбингами, из которых построен коридор. А это значит, что вероятнее всего коридор собирался из тюбингов, а не прорывался и внутри бетонировался, потому что в этом случае швов небыло бы. Сам вокзал «Конрад» ни чем примечательным не является, типичный для вокзалов коридор шириной 3,5 метра высотой 6 метров длиной 35-40метров, с двумя узкоколейками двумя стрелками и двумя тупикам. Единственное что нас заинтересовало это нормально сохранившиеся туалеты. Возле вокзала отходят ответвления на PzW. №766 и PzW №714. Который посетить к сожалению не удалось. PzW №714 оказался взорванным и все входы в него основательно заварены. Потому что сверху вниз ведет железная лестница, которая сгнила до такого состояния, что ее можно ломать руками не прилагая к этому заметных усилий. Один из нашей группы предложил попытаться залезть наверх по этой лестнице. Но мы все единогласно отвергли это предложение.
PzW №766 оказался гораздо интереснее. В первых к нему вела не железная лестница, как в преведущим ДОТе, а бетонная лестница, но не такая как в остальных с пролётами, а винтовая. По центру шахты шли остатки лифтовой шахты. Внутри, это типовой ДОТ, каких здесь много. Единственное что привлекло внимание, это рисунок Будды сидящий в позе лотоса. Потому что до этого мы видели только множество мрачных рисунков и надписей типа «ДМВ 89 Барнаул», или «Киса и Ося здесь были...».
Далее наш путь лежал в сторону вокзала «Инга». У вокзала «Инга», отходили 2 коридора, к PzW №738 и глухой коридор.
От «Инги» направились далее на север к огневой группе «Scharanhorst». Эта огневая группа интересна тем, что эта часть наименее пострадала от рук вандалов. В неё входят PzW №717 который можно увидеть на любом сайте в интернете, посвященный ЛДЧ, и PzW №716 о также PzW № 716а находящихся неподалёку. От вокзала «Генрих» к огневой группе ведет тоннель, не характерный для ЛДЧ. Во-первых, в нем не было рельс для узкоколейки, которые ведут даже в казармы, а тут огневая группа и ничего, во- вторых высота туннеля была всего 2,1 метра, тоесть тоннели были рассчитаны только на передвижение личного состава и ни какой амуниции. Потому как подносить снаряды по коридору длиной в километр не очень удобно. Пример, но через километр первое ответвление ведет на PzW № 716 и 716а и через сотню метров поворот на PzW № 717. Когда мы дошли до этих дотов, то нам стало понятно, почему они полуавтономные. На нижнем этаже этих дотов находились двух этажные отдельные комнаты.
ДОТы оказались и в правду в отличном состоянии.
К тому моменту, когда добрались до огневой группы «Scharanhorst». На дворе было далеко за полночь. И мы решили возвращаться в лагерь.
По дороге назад мы обнаружили на двух станциях интересные чугунные двери размером 50х50см. ведущих в какие-то технические тоннели. Один из них был длинным высотой 1,30-1,50м. Второй был гораздо интереснее, вниз уходила лестница. Предположительно на уровень ниже. Возможно, это и есть ход на нижний уровень, о котором ходят упорные слухи. С которого уходили тоннели, ведущие в Берлин. Но нам было уже не до них. К ним решили, вернутся во время нашего следующего спуска под землю.
Экскурсии по объектам фортификации 3 Рейха
Сайт наших спонсоров. Посетите их пожалусто...